ОТЕЛИ И МОТЕЛИ САН-ФРАНЦИСКО
Лучшая комната по лучшей цене
Если цена - не вопрос, тогда пусть ваш личный секретарь забронирует номер-люкс в пентхаусе отеля Fairmont и -наслаждайтесь вашим путешествием. Пока что, этот сьют считается самым роскошным в Сан-Франциско (и самым дорогим - $15 000 за ночь). И вид оттуда – захватывающий (по крайней мере, мне так говорили).
Ну, а если вы там не останавливаетесь, значит, цена таки имеет значение. Тогда давайте выясним, как найти самое вы-годное предложение в сан-францисских отелях. Имейте в виду, что цены постоянно меняются в зависимости от наплыва туристов, делегатов и т. п., поэтому важно быть в курсе текущей ситуации, быстро реагировать и иметь пару уловок в запасе.
Отели и мотели
Перед тем как бронировать отель, неплохо составить общее представление о районах города. Наибольшая концентрация отелей находится в даунтауне – вокруг площади Union Square и к северу от нее, в Chinatown и в районе Nob Hill. Именно здесь располагается основное количество пятизвездных отелей и оригинальных (в смысле, старых и без парковок) бутик-отелей. Припарковать машину в этих местах наиболее сложно и дорого. Если вы на машине, стоимость парковки – самый большой недостаток здешних отелей. За почти ту же цену, что вам придется выложить (только лишь) за пользование парковкой, можно снять номер в приличном мотеле всего в паре миль от Union Square.
Наибольшая концентрация мотелей находится на улице Lombard (к югу от района Marina, между авеню Van Ness и парком Presidio). Вокруг Fisherman’s Wharf – еще одно скоп-ление мотелей. И, наконец, вдоль авеню Van Ness их тоже достаточно, особенно с восточной стороны, к северу от Civic Center.
Поясню для тех, кто не слишком хорошо знаком с америка-низмами: слово motel образовано из слов motorist(водитель) и hotel (отель) и относится к распространенному типу непре-тенциозного места для ночлега. Обычно это одно-двухэтаж-ное здание с комнатами, двери которых открываются на пар-ковку. Подчеркну: бесплатную парковку. Конечно, когда вы останавливаетесь в одном из отелей на Union Square, вы бли-же к центру событий, но в мотеле на Lombard Street вы всего в одном квартале от улицы Chestnut с ее кофейнями и уютны-ми ресторанами, и в трех кварталах от популярной торговой улицы Union Street, где тоже полно замечательных местечек для завтрака со свежемолотым кофе и газетой.
Если вы экономный турист, путешествуете на машине и не планируете провести ночь в городском клубе, хорошим выбо-ром могут быть мотели в районе аэропорта. Аэропорт нахо-дится всего в 13 милях от центра города - вполне можно за 15 минут доехать, если это не час пик. Даже когда цены в го-роде ползут вверх, в здешних мотелях можно найти порази-тельно низкие цены (смотри сайты со скидками внизу). Что до еды, выбор в этих местах невелик: в основном, это старо-модные кафе вроде Denny’s и IHOP (сокращенное от «Интер-национальный дом оладий», не больше и не меньше). Боль-шинство мотелей включают скромный завтрак в стоимость но-мера, но не всегда, и если вы бескомпромиссно экономный человек, стоит сделать остановку в супермаркете где-нибудь по дороге и запастись провизией на завтрак.
Обсуждая тему бескомпромиссной экономии, нам следовало бы упомянуть хостелы. Но я предпочел бы их не упоминать. Я думаю, в Сан-Франциско они слишком дороги. По крайней мере, когда вы путешествуете вдвоем. Смотрите сами: в горо-де существует где-то с дюжину хостелов, в основном на окра-инах района Union Square, там, где улицы погрязнее, а про-гулка вдоль квартала, скорее всего, обернется двумя-тремя предложениями освободить вас от лишней мелочи. Место на двухярусной кровати (их будет от четырех до восьми в спаль-не) обойдется примерно в $25 (это пятьдесят долларов на двоих). В районе аэропорта можно найти стандартный номер в мотеле дешевле, чем $50, а, добавив $5-$15 - номер в мо-теле на Lombard Street (если использовать технологии, опи-санные ниже). Конечно, в хостеле можно забронировать и от-дельный номер и не беспокоиться о храпящем соседе, кото-рый потом исчезнет, прихватив ваш iPod. Эти номера обой-дутся примерно в $75-$100. И опять же – можно найти луч-шие варианты в отелях и мотелях, если выбирать с умом.
Мелочи и мелочность
Еще один момент, перед тем как мы перейдем к заказу номера в отеле. Не забывайте о том, что в более дорогом отеле все услуги тоже стоят дороже и количество включенных в стоимость номера услуг меньше, чем в отеле с меньшим количеством звезд, независимо от того, платили вы полную цену или получили номер со скидкой. Хороший пример – все та же парковка: мотели предоставляют бесплатную парковку, тогда как отель-люкс возьмет с вас $60 и больше (несмотря на то, что общественный гараж через дорогу берет $18). В то же время, какие-нибудь двух-трех-звездные отели на той же улице, не имеющие собственных парковок, предложат вам купон со скидкой на парковку в ближайшем общественном гараже. Еще один пример – WiFi интернет. Стандартный мотель по цене ниже $80 за сутки предоставляет чистую комнату со всеми удобствами, кабельным телевидением, холодильником, микроволновкой, кофеваркой, феном, мылом, шампунем, плюс - скромным завтраком и бесплатным WiFi интернетом, тогда как какой-нибудь гранд-отель ($250 сутки) не упустит возможности вытянуть из вас дополнительную денежку за то, что вы проверили там свою электронную почту. Ярким примером мелочности подобного рода мне показалась и эта заурядная бутылка воды в моем номере бутик-отеля в центре города ($0.77-$0.90 в супермаркете).
Резервирование отеля
Первый шаг в поисках отеля – просмотр веб-сайтов агентств, занимающихся бронированием отелей по фиксированным ценам, чтобы проверить их предложения. Существует несколько популярных веб-сайтов, и цены у них могут отличаться. Другой большой сайт Trivago где вы можете сравнить цены на отели и найти подходящий отель в Сан-Франциско. Но к счастью, существуют веб-сайты, предлагающие сравнительную информацию с данными, собранными со всех этих бронирующих отели веб-сайтов! Это существенно упрощает задачу. Такие веб-сайты называются мета-поисковыми системами (meta search engines). Мы попробовали самые популярные из них и пришли к выводу, что лучше всех работает HotelsCombined.com.
Крупнейшие веб-сайты по бронированию отелей:
Trivago.com
Hotels.com
Travelocity
Orbitz
Expedia
Рекомендуемая мета-поисковая система:
HotelsCombined.com
Купоны со скидками
Эти купоны предоставляют право на скидку в отелях. Существуют компании, публикующие специальные журналы с массой таких купонов, и распространяются они бесплатно в людных ресторанах и кафе по всей стране. Обычно их выставляют на стенде перед входом. Купоны предлагают обычно одно-двух-звездные отели, поэтому со скидкой это будет совсем дешево. Неудобство здесь в том, что большинство купонов (но не все!) нельзя использовать при бронировании номера со скидкой – только «при личной явке»: если у них есть вакантный номер, вы получаете его со скидкой (предъявив купон) и тут же заселяетесь. Как видите, здесь есть риск «получить от ворот поворот». Но, если вы путешествуете не в высокий сезон, это отличный способ получить номер за бесценок.
Помимо журналов с купонами, существует возможность распечатать купоны с веб-сайтов, и в некоторых случаях отели и мотели принимают заказы со скидкой, предлагаемой купоном, онлайн:
RoomSaver.com
HotelSavingsDirectory.com
HotelCoupons.com
Сравниваем Priceline с Hotwire
Два крупных агентства работают немного иначе, чем осталь-ные. Они не показывают всю информацию об отеле на их веб-сайтах, пока вы не оплатите номер. Поэтому их называют «непрозрачными» веб-сайтами – вы не знаете, у кого (у како-го отеля) покупаете. Скидки здесь значительные, 30-60% - иначе никто бы этими сайтами не пользовался. И это же явля-ется причиной утаивания названия отеля: цена настолько снижена, что отели не хотят, чтобы вы имели возможность сравнить уцененное предложение с регулярной ценой. Ведь если бы люди могли легко это сделать, никто бы не захотел платить полную цену! Отели просто хотят заселить номер, ко-торый бы иначе – заявленный по полной цене - стоял пустой.
Самые привлекательные предложения можно обнаружить на верхних ступеньках звездной гостиничной лестницы. Зато на нижнем конце вполне возможно получить двухместный номер в двухзвездном отеле по цене ниже, чем место на двухярус-ной кровати в комнате хостела, где, кроме вас, еще семеро.
Как работает Hotwire.com: вы называете им город, дату и ко-личество звезд, а они называют цену и район города, в кото-ром расположен отель (но не называют имя отеля или моте-ля). Вы получаете полную информацию только после того, как вы оплатите номер. Оплаченная сумма возврату не подлежит.
Агентство Priceline имеет раздел на их веб-сайте, где, как в подавляющем большинстве агентств, резервируются отели по фиксированным ценам, но у них есть своя «фишка» - раздел под названием «Name your own price». Как и Hotwire, они не раскрывают здесь имени отелей и мотелей, но они также не объявляют и цену. Вам предлагается назначить свою: «Name your own price». Чтобы воспрепятствовать демпингу, они ограничивают количество надбавок к цене на их аукционе одним разом для одного и того же покупателя в сутки.
На непрозрачных веб-сайтах есть несколько условий, кото-рые нужно иметь в виду: они предполагают двух постояльцев в номере; вы не можете выбирать между номером для куря-щих и некурящих; они попросят $15-$20 сверху; вы не може-те обменять номер или отказаться от номера, если он уже за-резервирован (или вы теряете деньги). Но если ни одно из этих условий не является для вас поводом отказаться от очень выгодной сделки, тогда давайте исследуем, как работает система.
Аукционные игры
Точно так же как Hotwire должен предлагать цены ниже, чем сайты с фиксированными ценами вроде Hotels.com, чтобы привлечь покупателей, Priceline должен быть способен пред-ложить лучшие цены, чем Hotwire. В самом деле: зачем было бы тратить время на аукцион, стараясь заполучить номер в неназванном отеле, если на сайте с опубликованными цена-ми, фотографиями и полной информацией об отеле можно было бы найти такое же или более выгодное предложение.
Помня об этом, перед тем как начать участвовать в аукционе на Priceline, стоит сначала проверить аукцион на Hotwire. Несколько минут, потраченных на разведку, покажут вам са-мую низкую цену на отели с желаемым количеством звезд на Hotwire. Это и есть цена, которую нужно побить. Но на сколь-ко понижать? Как правило, это 20%.
Но что если ваше предложение цены отклонено? Вы не имее-те права вносить следующее предложение в течение 24 ча-сов, верно? Ну... есть обходные пути. Если вы поменяете ва-шу заявку (itinerary), вы можете сделать новую ставку тут же. Здесь могут выручить так называемые free re-bid areas, или такие районы города, где нет отелей или мотелей с количеством звезд, в котором вы заинтересованы. Если ваше предложение отклонено, вы можете добавить такую free re-bid area к вашей заявке и предложить, скажем, на пять долларов больше, чтобы проверить, будет ли это магическим числом, которое «утвердит» Priceline. Поскольку в районе, который вы добавили к вашей заявке, нет отелей желаемой «звездности», вы не изменили сути своей заявки, разве что слегка повысили предлагаемую цену. С несколькими free re-bid areas вы можете постепенно «нащупать» нижнюю планку цены на ваши «четыре звезды» (или сколько там).
Чтобы найти free re-bid areas, «кликните» районы один за другим в секции предложения цены (bidding section) и смотрите, какой район посереет. Это означает, что вы нашли вашу free re-bid area. Не важно, есть ли там отели с большим, чем вами заявлено, или меньшим количеством звезд. Те, что с меньшим количеством, были исключены из аукциона во время подачи заявки. Но если вы делаете ставки на, скажем, трехзвездный отель и в вашей free re-bid area нет таких отелей, но зато есть четырех- и пятизвездные, вряд ли они примут ставку чуть выше той, которую только что отклонили все трехзвездные отели. А что если нет? Насколько тяжела жизнь, если ты получаешь номер в четырех-пятизвездном отеле по цене ниже той, что ты собирался платить за трех-звездный?