Everything you need when planing a vacation trip to San Francisco California
Винтажный троллейбус в районе Fisherman’s Wharf.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

В салоне городского автобуса.

 

Система общественного транспорта Сан-Франциско, коротко называемая здесь Muni (М’уни), является одной из старейших в мире и охватывает город настолько хорошо, что на 90% городской территории остановки автобуса и троллейбуса можно найти в пределах ближайших двух кварталов. Местные жители, которые должны пользоваться этим транспортом ежедневно, конечно, имеют причины ворчать на то, на сё, но для туриста это находка – нет нужды иметь машину для поездок по городу.

 

Для поездок по всей Области залива (Bay area) существуют BART (Bay Area Rapid Transit), или скоростная электричка, и Caltrain (железная дорога). Через тоннель под заливом электричка BART проходит из даунтауна до восточной стороны залива (East Bay), а Caltrain перевозит пассажиров из городского района South of Market в южном направлении, например, в город Сан-Хосе (San Jose).

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

Схема маршрутов городского  общественного транспорта на остановке троллейбуса в Сан-Франциско.

 

San Francisco Municipal Railway, или кратко, Muni, странным образом переводится буквально как «муниципальная желез-ная дорога» и является названием оператора транспортной системы города и округа. Трудно представить себе другой американский город с таким разнообразием публичных транс-портных средств: здесь и канатный трамвай, и электрические трамваи, и обычные автобусы вместе с электрическими, и троллейбусы, и BART ... .

 

Остановка общественного транспорта.Многие остановки выглядят как эта. Там есть большие схемы общественного транспорта, а также электронная «бегущая строка», сообщающая время ожидания для каждого маршрута (не на всех остановках). Время ожидания обычно – 2-4 минуты, вечером – до 20 минут.

 

Ниже приводится ссылка на официальную карту Muni. Распе-чатывать ее нет смысла: бесплатные карты города с маршру-тами есть в вестибюлях любого отеля и мотеля и в туристических информационных бюро. Публикация карт оплачивается рекламодателями, поэтому не стесняйтесь, заходите и берите.

 

Вход в автобус – через переднюю дверь, выход – через любую. «Бегущая строка» в салоне автобуса показывает время и следующую остановку.

  

Схемы общественного транспорта (сайт на английском языке)

 

Оплата проезда и пересадки

Пассажиры в салоне троллейбуса.

 

Проезд на автобусе, троллейбусе и трамвае стоит $2. Поездка на канатном трамвае стоит $6. Всегда нужно иметь точную сумму мелочью или купюрами – водитель сдачу не сдает и деньги не разменивает. Купюры вкладывают в желобок авто-мата рядом с водителем, который потом выдает билет. На би-лете проставлены дата и время, и он действителен в течение полутора часов (при пересадке вы просто показываете води-телю свой билет).

 

Существуют месячные проездные билеты стоимостью $70 и льготные проездные для пенсионеров, студентов и неимущих.

Однако, для туристов интереснее одно-, трех- и семидневные проездные билеты по цене, соответственно, $14, $22 и $28. Эти проездные годятся для проезда на любом Muni транспор-те, включая канатный трамвай (что исключено при пользова-нии разовыми проездными билетами). Проездные нельзя купить онлайн; они продаются в следующих местах:
  

  • SFMTA Customer Service Center, по адресу: 11 South Van Ness Avenue (у улицы Market)
  • Muni Ticket Sales (угол Market Street и Powell Street рядом с поворотным кругом канатного трамвая) 
  • Muni Ticket Sales (угол Hyde Street и Beach Street. Это район Fisherman’s Wharf, около Ghirardelli Square)
  • В информационных киосках (information booths) в зоне получения багажа в аэропорту Сан-Франциско.

 

О проездных билетах (сайт на английском языке)

 

Винтажные троллейбусы

Винтажный  троллейбус на Маркет стрит.

 

Сан-Франциско знаменит своими историческими канатными трамваями. Но в арсенале Muni есть маршрут, обслуживаемый привезенными со всего света и восстановленными винтажны-ми троллейбусами, которые ничуть не менее интересны. Этот маршрут проходит от района Рыбацкий причал (Fisherman’s Wharf) вдоль набережной Embarcadero до Паромного вокзала (Ferry Building), где поворачивает на Market Street и доходит до Castro Street (конечная остановка).

 

Троллейбусный парк состоит из 44 машин; не все они на ходу, но те, что можно увидеть на улицах, прекрасно восстановлены и очень полюбились горожанам.

 

 Подробности (сайт на английском языке)

 

BART

Вход  на станцию BART на  Маркет стрит. 


The Bay Area Rapid Transit (или, сокращенно, BART) – это скоростная электричка, соединяющая города Области залива Сан-Франциско и ежедневно перевозящая огромное количест-во жителей пригородов в даунтаун и обратно: на работу и с работы. Туристы используют BART, чтобы добраться из аэро-портов в центр города. Билеты продаются на станциях.

 

Калькулятор стоимости проезда: BART.gov/tickets/calculator

 

Подробности (сайт на английском языке)

 

CALTRAIN

Поезда  Caltrain

 

Caltrain – это железная дорога, проходящая между депо в сан-францисском районе South of Market и городом Гилрой (Gilroy) в 70 милях к югу. По пути поезд делает множество остановок, так как его основная задача, так же как и BARTа, - доставка в город работников  из окружающих районов. Поэтому работает он в основном в утренние и вечерние часы и представляет мало интереса для туристов.

 

Район: SOMA
Адрес: 700 4th Street
San Francisco, CA, 94107 (между Jewett St и Townsend St)
Телефон (toll free): (800) 660-4287
Веб-сайт: Caltrain.com

 

 

bottem of the shadow

 

Главная | Контакты | Sitemap

 

Copyright 2011

Все права защищены. Мониторинг на предмет нарушения авторских прав.